Мы ведем этот блог в надежде помочь Вам, публикуя ответы на вопросы которые часто задают нам клиенты.

Наша компетентность и опыт работы позволяют подсказать или найти решение в самых сложных вопросах организации СРО и проектной документации.


Выполненные работы

Немного истории о профессии инженера-проектировщика

Немного истории о профессии инженера-проектировщика

В Древней Греции роль инженеров и проектировщиков исполняли плотники. Они же конструктивно разработали и построили знаменитый Парфенон. Плотник на греческом наречии— "тектор"; главный же плотник, руководивший строительством отличался приставкой "архи", то есть был "архитектором".

Не только представители рабочих сословий оставили свой след в истории строительства и проектирования. Например, македонский царь Димитрий сам спроектировал статую, позже рассматривавшуюся как одно из чудес света. Речь идет о Колоссе Родосском. Однако царь не произвел необходимые для местности сейсмические расчеты. Где-то 90 лет спустя после Колоссальной постройки произошло землетрясение и грандиозная статуя разбилась на осколки.

Известно, что в Римской империи были изобретены системы коммуникаций, такие как водопровод, централизованное отопление и даже полы с обогревом. Всё это спроектировали римские инженеры! Им же принадлежит и изобретение таксометра: в то время, как двигалась нанятая колесница, в особый бочонок, на глазах пассажира, сыпались камешки.

А в Древнем Египте впервые были спроектированы лифтовые конструкции. Однако участь изобретательного инженера оказалась плачевной. По суеверным воззрениям он был немедленно предан казни, чтобы никто не узнал от него о передовом механизме.

Иная ситуация была В России, когда некий инженер-проектировщик, принимавший участие в строительстве Исаакиевского собора, разработал полезный механизм, облегчающий работу строителей. От руководства он подвергся строжайшему выговору, что не изобрел столь нужную вещь раньше и городская казна расточалась из-за него на излишние расходы.

А вот что было при царствовании Александра II. Люди из среды инженеров тогда имели и достаток, и почет. Однако требования, предъявлявшиеся к ним были подчас суровы: инженеры, спроектировавшие мост, при первом испытательном проезде поезда по нему принуждались лицезреть это действо, находясь под мостом. Так проверялась добросовестность проектных расчетов.

11:51
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!